Как разгрести гору бумаг и обрести ясность

Как разгрести гору бумаг и обрести ясность

У многих из нас дома скапливаются самые разные бумаги, письма, чеки, записки, журналы, каталоги и прочая макулатура. Со временем она может превратиться в настоящий бумажный хаос. Многие бумажки или буклеты мы храним «на всякий случай», хотя в наше время почти любую информацию легко найти в интернете или по телефону в консультации со специалистом. В какой-то момент мы понимаем, что разобрать всю эту груду бумаг почти невозможно, и просто продолжаем складывать все на столах, комодах и других поверхностях. Однако есть простые решения данной проблемы!

Система файлов действий

То, что вам нужно — это создать определенный ритуал обработки своих документов и организовать систему хранения под названием «файлы действий». По сути, это просто какие-то красивые коробочки или органайзеры, в которые вы будете складывать различные бумаги — в зависимости от того, что с ними следует сделать.

Наиболее типичные названия файлов:

  • Позвонить

  • Сделать: срочно

  • Сделать: второстепенно

  • Незавершенные дела

  • Подать документы

  • Оплатить

  • Прочитать

  • Заказать

Вы также можете придумать свои варианты сортировки, которые вам больше подходят.

Далее нужно просто сформировать новую привычку того, как вы будете обращаться с этими бумагами.

Во-первых, отныне все входящие документы, письма и прочее складывайте в одно отведенное место. К примеру, в одну большую корзину. Скорее всего, часть из них вы сможете сразу выбросить, сделайте это. Подобная привычка может потребовать некоторого времени на формирование. Но не теряйте уверенности и продолжайте заниматься этим ежедневно.

Бамбуковые коробки

Во-вторых, назначьте себе конкретный день и время раз в неделю или раз в день для разбора бумаг. Возможно, это будет вечером или утром, или во время просмотра любимого сериала — сами определите для себя, когда вам удобнее этим заняться.

В-третьих, отсортируйте все накопившиеся бумаги и снова выбросьте все ненужное. Постепенно вы научитесь очень решительно определять хлам от действительно важных документов. Все яркие буклеты, флаеры, листовки и прочая макулатура будет отправляться в мусор почти сразу

Все, что осталось, разделите на общие категории, к примеру, важные документы, счета, личная переписка, контакты, списки дел и пр. Вскройте все письма, порвите и выбросьте все конверты и прочую упаковку, оставляйте только те бумаги, которые содержат важную информацию. Когда стопка значительно уменьшится, вы обретете чувство радости и контроля над ситуацией

В-четвертых, разложите оставшиеся бумаги по файлам действий. Примеры этих файлов были приведены выше.

Наконец, все записки, письма, требующие ответа или звонка, внесите в план действий в свой ежедневник. А все дела, которые можно выполнить за две минуты, выполните немедленно. Вы сразу почувствуете облегчение и сможете отправить в мусорную корзину еще несколько листков бумаги.

Автор: Анна Карпеко

Меня зовут Анна Карпеко — я основала проект по организации домашнего хозяйства Dreamhold.by. Давайте упрощать домашние дела вместе!

Читать также
Вешалки — плечики для хранения одежды
«Правильные» плечики позволят рационально использовать место в шкафу. Ваши наряды дольше сохранят привлекательный вид благодаря бережному хранению. Для рубашек, блузок и платьев подойдут...
31.01.16
Анна Карпеко
Читать дальше
Как хранить сумки
Сложно представить женщину и даже девочку, у которой есть всего одна сумочка. Под каждый наряд, туфли или босоножки требуется свой аксессуар. Так появляется коллекция сумочек, клатчей,...
30.01.16
Анна Карпеко
Читать дальше
Советы по организации вещей в шкафу
1. Учитывайте сезон Первый шаг для организации шкафа — оставлять в нем только те вещи, которые необходимы для текущего сезона. Конечно, достаточно трудно решить, какие именно вещи «...
30.01.16
Анна Карпеко
Читать дальше